Триггеры кризиса в бизнесе: предусмотреть и обезвредить - Мероприятия мирового уровня

Триггеры кризиса в бизнесе: предусмотреть и обезвредить

Триггеры кризиса в бизнесе: предусмотреть и обезвредить

Как и в человеческом организме, в бизнесе иногда происходят сбои. Причиной кризисов могут быть как внешние, так и внутренние причины. К сожалению, без них никак обойтись не получится. Однако, готовность к проблемам поможет справиться с ними с минимальными потерями. А вот игнорирование может стать началом конца.

Именно поэтому для каждого руководителя очень важно знать возможные источники кризиса, чтобы понимать, когда они могут возникнуть и какое влияние окажут на бизнес. Более того, следует иметь план, который поможет воспользоваться кризисной ситуацией, прежде чем она навредит. Необходимо выработать стратегию, которая поможет оставаться на плаву.

Основные триггеры кризиса

Рынок постоянно развивается, а вместе с ним меняются и его составляющие. Принимаются новые законы и поправки к ним, появляются новые конкуренты, по-другому начинают мыслить потребители.

С другой стороны, сама компания постоянно меняется внутри. Приходят новые сотрудники, возникают новые подразделения, появляются новые идеи, товары или услуги. И в том, и в другом случае, бизнес должен учитывать происходящие изменения, реагировать на них и подстраиваться.

К основным триггерам кризиса относятся:

  1. Изменения в технологиях.

Когда происходят технические прорывы, старые модели бизнеса перестают работать. В данном случае, нужно уметь подстраиваться под новые реалии, иначе кризис неизбежен. Так, в своё время в компании Кодак группа сотрудников изобрела цифровую фотографию, но управляющие не оценили новшество, указав, что основной товар их продаж – плёнка. Они не увидели, что это может принести прибыль и вскоре их конкуренты оставили их далеко позади.

  1. Изменения в культуре области сбыта.

Стоит понимать, что нет одного глобального рынка, а есть отдельные рынки в каждой стране. Соответственно, всегда существует риск какого-либо изменения культурного восприятия. Например, сегодня кризис терпят многие компании на Ближнем Востоке. А всё почему? Потому что там идет серьезный культурный сдвиг. Наблюдается движение от консервативного общества к более прогрессивному. И те компании, которые не учитывают это, терпят убытки.

  1. Изменения в экономике.

В сфере экономики постоянно происходят изменения – хорошие и не очень. Важно уметь прогнозировать процессы, которые будут иметь влияние на ваш бизнес и заранее к ним готовиться.

  1. Изменения в стиле жизни клиентов.

Целевая аудитория любого бизнеса также со временем меняется. У кого-то рождаются дети, а кто-кто переезжает на новую квартиру. Соответственно меняются боли и те, которые удовлетворял ваш продукт, могут отходить на второй план. В целом, существует определенные демографические циклы, которые стоит просчитывать наперёд. Необходимо понимать, где нужно просто сместить фокус, а где – предложить совершенно новое решение.

  1. Изменение жизненных циклов персонала.

Люди, работающие на вашу компанию, также проходят определенные жизненные циклы. Сотрудники обзаводятся семьями, устают, стареют и, как итог, меняются их ценности. И это очень чётко отражается на вашем бизнесе.

Более того, следует понимать, что и руководитель подвержен изменениям согласно жизненным циклам. И выход здесь – наём группы управленцев, которые будут поддерживать работоспособность бизнеса на должном уровне.

  1. Изменения в конкурентной среде.

С конкурентами всегда стоит быть начеку. Один их успешный шаг может стоить вам целого бизнеса. Не стоит их недооценивать. Обязательно отслеживайте действия конкурентов и анализируйте все их нововведения и инновации. Такая стратегия может спасти вас от кризиса.

  1. Изменения в законодательстве и государственном регулировании.

Стоит ли говорить, что необходимо всегда следить за всеми государственными изменениями. Некоторые из них могут очень негативно сказаться на вашем бизнесе. Например, необходимость новой лицензии может повлечь за собой временную остановку реализации продукции, а это как-никак убытки. А может вообще потребоваться полное изменение бизнес-модели из-за очередной поправки к закону. Здесь нельзя предугадать, но можно постараться быть по максимуму готовым к разрушительному изменению.

Подводя итоги

К сожалению, ни один бизнес не застрахован от кризиса. Его нельзя избежать, но можно выйти из него с минимальными потерями. Ранняя диагностика позволяет правильно организовать реакцию и даже выйти на новый этап развития. Не зря в Китае слово «кризис» состоит из двух иероглифов – «опасность» и «возможность».

Постигайте науку управления и успешно применяйте полученные знания на практике!

Поделиться этой записью:

Комментарии закрыты.

Подпишись на наш канал Telegram!

Интересные статьи, истории успешных людей, полезная литература

Telegram_Messenger

Подписаться!