Дело принципа или Зачем репутация компании

Дело принципа или Зачем репутация компании

Зачем в бизнесе проявлять принципиальность? Каждый, из нас хоть раз в жизни слышал такую фразу «он слишком принципиален». И где-то в глубине душе наши славянские триггеры тут же недовольно кивали, причмокивая с осуждением: «Ага, павлин, значит». Повторяя заученное с детства «относись проще к людям и тогда…», ну, вы знаете продолжение про мир, «который к тебе потянется…». При этом почему-то забываем о том, что «простота бывает хуже воровства». В чем же дело? Где же тут зарыт корень парадокса?

Многие простоту воспринимают как лояльность и умение в любой ситуации «понять и простить». И многие очень умело пользуются этим: на работе, с друзьями, партнерами, дома, в отношениях с близкими. В наше культурном контексте такое сильнейшее понятие как простота, превратилась в синоним слова беспринципность.

В западном же мире простота – это честность, открытость и искренность. И принципы в этом контексте – это колонны, на которых держится любой успех. Именно они основа самого ценного в бизнесе – деловой репутации, основа Гудвилла (англ. Goodwill, экономический термин, используемый при торговых операциях для отражения рыночной стоимости компании за вычетом балансовой стоимости собственного капитала).

В своей книге знаменитые исследователи коммуникаций Эндрю Собель, Джерольд Панас: "SUPER отношения. Как превратить знакомых в друзей, клиентов в приверженцев, коллег в единомышленников" принципиальности отводят свое особое место.

«Ставьте свою принципиальность превыше всего. Осознание того, что Вы заранее знаете, чего следует ожидать от человека, делает Ваши отношения крепкими и устойчивыми. Непредсказуемость в отношениях, наоборот, разъедает их изнутри словно ржавчина. Каждый раз, когда Вы отказываетесь поступиться своими принципами, они становятся прочнее, а отношение к Вам устойчивее», - констатируют авторы.

Репутация

Принципы неизменны, потому как прописаны на ценностном уровне.
Когда человек, тем более руководитель отказывается от своих принципов, он размывает ключевую защитную оболочку своей личности, рискуя потерять свою фактическую способность принимать и отстаивать собственные решения.  И тогда он просто как «пробитый» боксер, которого каждый следующий удар, даже весьма средний, может отправить в нокаут.

Само слово принцип в Древнем Риме означало воина первой линии боевого порядка римской пехоты (от лат. princeps — первый). Принципами называли воинов тяжелой пехоты римского легиона имевших длинные копья и мечи, это были самые сильные и умелые войны, пройдя которых (кстати от отсюда может идти выражение пойти на принцип) противник практически на 90% выигрывал бой.

Как определить, когда вы проявляете принципиальность (и значит все с вашими границами и репутацией вашего бизнеса все в полном порядке), а когда уже даете слабину?

Вы принципиальны, когда:

- честны;

-  доводите дело до конца;

- последовательны в своем поведении;

- сдержанны и соблюдаете конфиденциальность;

- отстаиваете свои принципы и ценности;

-  держите обещания и соблюдаете обязательства даже в мелочах;

- ваши слова не расходятся с делом.

Но если:

- вы считаете свою цель настолько важной, что готовы на все ради ее достижения;

- хитрите в мелочах (учтите, даже самые маленькие уступки со временем неизбежно приведут к более крупным и разрушительным; - предъявляете к другим более высокие требования, чем к себе;
– рассуждаете «я сделаю так только один раз…», либо «другие тоже так делают, это не так уж плохо», 

то будьте осторожны. Вы стали на очень опасный путь. Который может обернуться для вас полным крахом, тем более если Вы еще к тому же:

-  считаете, что раз Вы деловой, занятой и важный человек, который работает в стрессовых ситуациях, то Вам не просто дозволено, а полезно что-то делать не так, как надо;

- можете позволить себе перейти нравственные границы, чтобы оставаться «конкурентоспособным» в рыночных условиях.

Главное не стройте иллюзий. Убежденность, что благодаря Вашей искренности Вам простят промахи и способность снижать для себя порог принципиальности ослабляя ее красивыми формулировками как например «разумная принципиальность». Может только ускорить ваш крах, из-за умения ретушировать проблемы, а не решать их.

Ведь нельзя быть немного принципиальным или наполовину. Человек, либо принципиален, либо нет. Здесь нет полутонов.

Просто важно помнить принципы, как и репутация создаются годами и даже десятилетиями, а разрушены могут быть в один момент. С той лишь разницей, что отказ от принципов – это добровольная сдача. И далеко не факт, что даже с помощью сверхусилий в будущем, вам удастся их воссоздать.

А главное помните что НАРУШАЯ ЧУЖИЕ ГРАНИЦЫ ( ДАЖЕ НЕОСОЗНАННО) ВЫ ЗАПУСКАЕТЕ БУМЕРАНГ, который рискуете получить себе в спину в самый неблагоприятный для себя момент. Будьте максимально честны (принципиальны) и щедры (позволяя людям быть несовершенными) по отношению к людям и вы получите все к чему стремитесь. Честность рождает доверие, а искреннее доверие партнеров и клиентов – это и есть золотой ключик к вашему максимально успешному бизнесу. Особенно сегодня, когда репутация действительно на вес золота.

Поделиться этой записью:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Подпишись на наш канал Telegram!

Интересные статьи, истории успешных людей, полезная литература

Telegram_Messenger

Подписаться!