7 аспектов бизнес-мастерства - Мероприятия мирового уровня

7 аспектов бизнес-мастерства

Часть первая: бизнес-карта

Уровень бизнес-мастерства определяется, прежде всего, одним фактором: создание прорывов.

Прорыв – это момент времени, когда вы принимаете некое решение, обретаете инсайт или находите истинное понимание поставленной задачи, разрабатываете новую концепцию или внедряете инновацию, в результате чего ваша жизнь становится уже не такой, как прежде. Прорывом может стать понимание истинной миссии собственного бизнеса, новообретенной умение вести переговоры, или осознание, по каким показателям оценивать устойчивость и «долгожительство» бизнеса (и это отнюдь не прибыль).

ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ БИЗНЕС-МАСТЕРСТВА – разобраться, как оптимизировать и максимально увеличить эффективность и прибыльность Вашего бизнеса вне зависимости от воздействия внешних факторов рыночной среды.

Создание бизнеса мирового класса предполагает постоянную работу над семью главными аспектами бизнеса:

  1. Правильная бизнес-карта.
  2. Стратегические инновации.
  3. Стратегический маркетинг.
  4. Система продаж.
  5. Финансовый и юридический анализ.
  6. Оптимизация и максимизация.
  7. Фан-культура.

Итак, часть первая - создание бизнес-карты. Основной всех предприятий является создание карты, а не плана. В мире, в котором мы все сегодня живем, существование плана является нереальным. Все меняется настолько быстро, что к тому времени, когда вы создадите свой бизнес-план, вам придется начинать все заново.

Взаимен вам необходима карта, которая направит вас из исходной точки туда, куда вы хотите пойти. Карты покажет вам наиболее оптимальный маршрут и все препятствия, стоящие на пути. Карта представляет ценность только в том случае, если знаете, где находитесь.

С момента разработки карты вам следует помнить о ее постоянном обновлении. Поскольку мы находимся в постоянно меняющейся среде, вы должны адаптировать карту таким образом, чтобы всегда оставаться на шаг впереди противника.

При создании бизнес-карты необходимо ответить на 5 вопросов:

№1 - В каком вы бизнесе?

Описать нужно так, чтобы можно было создать ключевую историю.

Можно было бы ответить: «Я нахожусь в бизнесе образовательных путешествий». Но это сухо и неинтересно.

А если изменить: «Я нахожусь в бизнесе коммуникаций, образования и путешествий - предоставляем украинской элите (людям развития и предпринимателям) доступ к самым лучшим, прорывным знаниям, которые есть на планете. Мы помогаем компаниям выходить на более высокий уровень, а людям – максимально реализовывать их потенциал.»

В чем заключается суть твоего бизнеса? Кто твой идеальный клиент? Какие у него потребности и каким способом ты их удовлетворяешь? И будешь удовлетворять в будущем? Как сделать такой продукт, который не только обеспечит удовлетворение потребностей клиентов прямо сейчас, но и обеспечит их рост в будущем, сделать их чем-то большим?

Когда мы начинаем задумываться о результате, а не о процессе, меняется вся игра, меняется вся история. Это позволит гораздо эффективнее продвигать наш продукт.

Каждый предприниматель должен понимать, что мало выпускать хороший продукт, нужно обеспечить его рост в будущем. Не нужно концентрироваться на процессе работы. Сместите фокус внимания на результат вашей деятельности и стремитесь к созданию чего-то большего.

№2 - Какая у Вас стратегия выхода из бизнеса?

Если у нас нет стратегии выхода, то у нас не бизнес, а высокооплачиваемая работа. Свободного времени не остается, мы все время уделяем нашему бизнесу. Здесь нужно продумать стратегию выхода – какой она будет через 5-10-15-20 лет? Как я его продам? Каким должен быть мой бизнес, чтобы его захотели купить?

№3 - Кто ты в бизнесе?

Один из важных моментов – это идентификация себя как руководителя в бизнесе. Есть три категории собственников:

  • художник;
  • менеджер;
  • предприниматель.

Первый тип представляет собой создателей, которые горят идеями и неустанно творят что-то новое и интересное.  Второй тип – это лидер, стремящийся к управлению людьми и налаживанию бизнес-процессов. А предприниматели живут ради риска. Сегодня они могут потерять миллион, а завтра рискнут тремя и выиграют.

Современный бизнесмен представляет собой симбиоз из этих трех личностей, однако, с определенным доминирующим типом. Определите, кого вам не хватает, а кого нужно уволить. Если вы художник, найдите менеджера и предпринимателя. И наоборот.

При этом, важно не только находить нужных людей, но и уметь прощаться с лишними. Очень часто бизнес губят не те сотрудники, которых мы не наняли, а те, которых не уволили.

Тот же подход следует применять и к клиентам. Есть такие, которые деньги приносят регулярно, но при этом постоянно недовольны, жалуются и забирают почти все рабочее время. Стоит ли уделять им внимание? Куда эффективнее найти более качественного клиента и сосредоточиться на удовлетворении его потребностей.

№4 – Где ты находишься в бизнесе?

Очень важно определить, на каком этапе жизненного цикла бизнеса находится ваша деятельность. Рождение? Младенчество? Или уже старение? Чтобы понять, что делать дальше, нужно точно знать, где вы находитесь в данный момент. Только после определения цикла вы сможете решить, куда нужно идти и каким образом. Каждый цикл имеет свои закономерности: свои сильные стороны и свои проблемы. Если вы четко понимаете, в какой стадии ваш бизнес, ваша отрасль и экономика в целом, вы можете прогнозировать дальнейшее развитие и быть готовым к сложностям следующего периода.

№5 – Какое ваше масштабное видение?

Последний пункт касается предпринимателя лично. Вы должны себе ответить на многие вопросы. Как вы видите свой прорыв в бизнесе? Куда вы стремитесь? Как вы это представляете? Какие услуги для этого понадобятся, и каких клиентов они будут привлекать? Как ты видишь рост своей компании на 300 процентов? Масштабное видение даёт чувство направленности и стимулирует рост организации.

Напоследок

Тщательно проработав все пять вопросов, вы получите бизнес-карту, которая станет путеводителем к будущему росту и успеху. Главное, быть честными в оценке своей деятельности, чтобы получить максимально реальную картину нынешнего положения своего бизнеса и его перспектив в будущем.

Поделиться этой записью:

Комментарии закрыты.

Подпишись на наш канал Telegram!

Интересные статьи, истории успешных людей, полезная литература

Telegram_Messenger

Подписаться!