Отношения в компании - Почему это важно и как этим управлять

Отношения в компании – Почему это важно и как этим управлять?

Атмосфера в компании, для чего она нужна и почему руководителю нужно о ней беспокоиться? Казалось бы, раздавай команды, контролируй выполнение и следи за результатом. Забот и так хватает, а тут ещё смотреть, с каким настроением приходят сотрудники и как между собой общаются. Зачем это?

Прежде, чем понять важность отношений между сотрудниками, разберёмся вот с чем.

Условно всё проявления поведения сотрудников можно поделить на позитивные и негативные.

Позитивные:

  1. Похвала.
  2. Поддержка.
  3. Проявление уважения.
  4. Искренняя улыбка и т.д.

Негативные:

  1. Язвительный комментарий.
  2. Недоверие.
  3. Ухмылка.
  4. Толчок локтём и т.д.

Негативные и позитивные проявления между собой соотносятся. Например, 1 к 3; 6 к 5 или 2 к 8. Это соотношение называется «коэффициент Лосада». И от этого коэффициента зависит успешность бизнес проекта.

2,9 позитивных проявления на 1 негативное. Это то соотношение, при котором атмосфера между сотрудниками нейтральная, а результат средний. Если позитивных проявлений по отношению к негативным меньше, чем 2.9, то атмосфера становится враждебной, а результаты падают.

По этой логике кажется, что чем больше позитивных проявлений, тем лучше. Но нет. Когда на одно негативное проявление приходится больше 8 позитивных, то результаты, как ни странно, падают. Сотрудников перехваливают. Возможно, это их расслабляет, возможно, убивает здоровую конкуренцию. И к тому же это попахивает лицемерием.

Идеальное соотношение 6-8 позитивных проявлений на одно негативное. В таком случае можно рассчитывать на мотивирующую и добрую атмосферу, а также высокие результаты.

Разумеется, никто не будет ходить с блокнотом по офису и подсчитывать все проявления сотрудников. Это и не нужно. Нужно обращать внимание и прислушиваться. Оценивать, какое настроение царит в офисе, как общаются сотрудники и какие результаты показывают. Также руководители не должны сами опускать «коэффициент Лосада». Не унижать, не критиковать без причин и не перехваливать.

Вы узнали, что такое «коэффициент Лосада» и как он влияет на атмосферу и результаты. Понаблюдайте за сотрудниками и их отношениями. Возможно стоит вмешаться?

Поделиться этой записью:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Подпишись на наш канал Telegram!

Интересные статьи, истории успешных людей, полезная литература

Telegram_Messenger

Подписаться!